Вы здесь

Всё получится!

Бизнес-проект
Краткое описание бизнес-идеи проекта героя.

Бизнес-идея героя заключается в создании фирмы, оказывающей другим организациям или индивидуальным предпринимателям услуги по продаже их продукции. Артур предлагает своим клиентам создание «под ключ» эффективной системы продаж, основанной на привлечении клиентов из сети Интернет. Артур вкладывает свои ресурсы в создание технологии привлечения заказчиков для бизнеса клиентов, а потом компенсирует затраты за счёт процента с каждой сделки, совершённой клиентом с помощью его системы.

Анализ бизнес-проекта

«Попробуйте проанализировать риски своего бизнес-проекта по тем же признакам, по которым проводилась экспертиза проектов героев бизнес-реалити-шоу. Сформулируйте первоначальные мероприятия по запуску своего бизнеса».

Результаты анализа бизнес-проекта героя менторами и экспертами
Признак проекта Характеристика проекта Уровень риска
1. Формулировка бизнес-идеи Предложение комплексной услуги по разработке автоматизированной системы привлечению клиентов на основе современных интернет технологий с получением агентского вознаграждения с продажи продукции заказчика. Результатом работы автоматизированной системы для заказчика являются потенциальные клиенты, то есть заявки на покупку товаров или услуг. Лидогенерация – привлечение клиентов из интернета – является достаточно новым явлением для воронежских товаропроизводителей. Существует риск быть «непонятым» потенциальными заинтересованными сторонами. Средний уровень риска
2. Конкурентные преимущества продукта / услуги Работа на конкретного заказчика – индивидуальный подход. Создание эффективных инструментов воздействия на потребителей продукции заказчика. Комплексный подход к проектированию системы привлечения клиентов. Создание системы не требует вложения средств заказчика. Ключевая проблема – предлагаемая автоматизированная система продаж не охватывает потенциальных потребителей, не использующих интернет для поиска поставщика. Требуется время для понимания технологических и сбытовых особенностей продаваемой продукции заказчика Средний уровень риска
3. Уровень конкуренции Прямых конкурентов, предлагающих аналогичный комплекс услуг на воронежском рынке нет. Однако существует множество других вариантов – субститутов, - предлагаемых рекламными агентствами и фрилансерами Средний уровень риска
4. Уровень новизны продукта / услуги Предлагаемые услуги являются новыми для регионального рынка, в других регионах (Москва, Санкт-Петербург) и, тем более, за рубежом подобные услуги существуют достаточно давно. Средний уровень риска
5. Уровень сложности продукта Автоматизированная система является сложным высокотехнологичным решением, качество которого зависит от квалификации и творческих способностей команды стартапа. Требуются собственные денежные средства на разработку системы для конкретного заказчика. Высокий уровень риска!
6. Требования к сертификации/лицензии Сертификация не требуется. Деятельность не подлежит лицензированию. Низкий уровень риска
7. Потребители Организации преимущественно воронежского региона, возможна удалённая работа с заказчиками из других регионов. Круг потребителей очень широкий. В условиях кризиса – спада продаж – потребность в услугах стартапа повышается. Низкий уровень риска
8. Поставщики Все разработки осуществляются в информационной сфере командой стартапа, поэтому поставщиков как таковых не требуется. Низкий уровень риска
9. Стратегия реализации продукции Предполагаются прямые продажи услуг организациям. Рекламная компания основана на интернет продвижении и личных встречах с потенциальными заказчиками. Реклама в интернет может быть неэффективной по причине сложности бизнес-идеи и множества похожих предложений (субститутов) Средний уровень риска
10. Трудовые ресурсы Есть команда исполнителей, координация отработана на реализованных прототипах Низкий уровень риска
11. Потребность в площадях Требуется офисное помещение преимущественно для встреч с клиентами Низкий уровень риска
12. Потребность в оборудовании Требуется офисное оборудование и мебель Низкий уровень риска
13. Материальные ресурсы Только канцелярские товары Низкий уровень риска
14. Организация основного бизнес-процесса, технология производства Выполнение заказа осуществляется на основе сетевой распределённой модели по принципам удалённой работы команды стартапа. Организация работ апробирована на первых успешных продажах. Основные проблемы связаны с правильной постановкой задачи, а также контролем и координацией сроков выполнения работ. Для решения этой проблемы подобран технически подготовленный ответственный сотрудник. Низкий уровень риска
15. Ключевые показатели продаж На первоначальном этапе предполагается получение выручки в размере 150 000 рублей в месяц, что соответствует обслуживанию на разных стадиях обработки заказа двух-трёх клиентов в месяц. Для расширения необходимо привлечение новых исполнителей работ Низкий уровень риска
16. Объём и источники финансирования Необходимо порядка 50000 рублей на приобретение офисной техники и мебели. Источник – собственные средства. Для реализации идеи о сдаче продукции первого клиента в аренду необходимы средства для выкупа первой партии у производителя – около 400000 рублей. Источник средств не определён. Также не учтены организационные расходы на открытие предприятия и обустройство офисного помещения. Высокий уровень риска!
17. Уровень квалификации и опыта предпринимателя и команды стартапа Имеется опыт обслуживания первых клиентов, бизнес-модель апробирована с положительными результатами. Имеется сложившаяся команда разработчиков автоматизированной системы. Однако руководитель не имеет серьёзного опыта предпринимательской деятельности и руководства коллективом Средний уровень риска
18. Юридическое оформление бизнеса Отсутствует на момент проведения исследования Высокий уровень риска!
19. Защита интеллектуальной собственности По закону не требуется. В будущем целесообразна регистрация товарного знака (фирменного наименования). Низкий уровень риска
20. Потребность в НИОКТР Не требуется Низкий уровень риска
На основе анализа проекта экспертной группой проекта выработаны следующие рекомендации по запуску данного стартапа:
Разработка стратегии и тактики продвижения бизнеса по продажам:
  • Название предприятия, логотип, слоган, визитные карточки, рекламные буклеты
  • Статьи для СМИ
  • Дизайн сайта
  • Концепция и план рекламной компании
  • Запуск рекламной компании
Подготовка бизнеса к официальной деятельности:
  • Подготовка и подача документов в регистрационный орган
  • Получение документов о регистрации предприятия
Поиск, выбор и подготовка помещения для размещения офиса:
  • Анализ объявлений в открытых источниках.
  • Обращение в агентства недвижимости.
  • Осмотр предлагаемых помещений.
  • Выбор помещения, заключение договора аренды.
  • Закупка мебели и офисной техники.
  • Ремонт и первичное обустройство помещения.
Подготовка бизнеса к операционной деятельности
  • Поиск корпоративных клиентов
  • Распределение ролей в команде
  • Подбор дополнительного персонала
  • Заключение договоров с работниками
  • Поиск источников финансирования
  • Переговоры с клиентами (первые звонки)
Официальный старт бизнеса. PR-мероприятие в новом офисе – презентация проекта корпоративным клиентам