Вы здесь

Всё получится!

Бизнес-проект
Краткое описание бизнес-идеи проекта героя.

Новый бизнес-проект опытного воронежского бизнесмена Виктора Деханова предполагает открытие магазина продуктов от местных фермеров – только свежее, только лучшее, только экологически чистое, радующее взгляд и приносящее исключительную пользу для здоровья горожан. Это требует особого подхода к организации процесса продаж, основанного на высочайших стандартах качества. Ну, а если продукты потеряли товарный вид, но срок годности ещё не истёк – их путь лежит в студенческую столовую Виктора, которая уже работает на полную мощность. А в перспективе Виктор видит себя владельцем ресторана здорового питания. 

Анализ бизнес-проекта

«Попробуйте проанализировать риски своего бизнес-проекта по тем же признакам, по которым проводилась экспертиза проектов героев бизнес-реалити-шоу. Сформулируйте первоначальные мероприятия по запуску своего бизнеса».

Результаты анализа бизнес-проекта героя менторами и экспертами
Признак проекта Характеристика проекта Уровень риска
1. Формулировка бизнес-идеи Продажа натуральных экологически чистых продуктов от воронежских товаропроизводителей через стационарную точку торговли в центре Воронежа. В рамках государственного внимания к импортозамещению, а также с учётом общественной значимости здорового питания, экологических аспектов растениеводства и животноводства бизнес-идея является очень привлекательной для всех заинтересованных сторон.  Низкий уровень риска
2. Конкурентные преимущества продукта / услуги Экологически чистые продукты от местных производителей, подтверждаемые аппаратным входным контролем и сертификацией. Самые свежие продукты. Презентабельный внешний вид продуктов. Приемлемая стоимость для целевой аудитории, достигаемая за счёт уменьшения окончательного списания товаров. Низкий уровень риска
3. Уровень конкуренции Незначительное число прямых конкурентов. Значительная конкуренция со стороны рынков, ярмарок и нестационарной торговли в Воронеже. Средний уровень риска
4. Уровень новизны продукта / услуги Новшеством можно считать только оригинальность представления продуктов в овощной лавке. Низкий уровень риска
5. Уровень сложности продукта Продукция не является сложной  Низкий уровень риска
6. Требования к сертификации/лицензии Необходима добровольная сертификация системы менеджмента качества Низкий уровень риска
7. Потребители Количество потенциальных потребителей с запасом покрывает торговые возможности овощной лавки Низкий уровень риска
8. Поставщики В основном местные фермеры, использующие экологически чистые технологии, имеющие подтверждающую документацию (сертификат качества) Средний уровень риска
9. Стратегия реализации продукции Продажи первоклассной продукции в стационарной торговой точке, а также развитие собственной службы доставки. Реализация  продукции с неистекшим сроком хранения, утратившей товарный внешний вид, в качестве сырья для студенческой столовой. Продвижение за счёт публикаций в СМИ и рекламы в социальных сетях. Выбранная стратегия продвижения, вероятно, не позволит заинтересовать целевую аудиторию, что ограничивает возможности развития бизнеса в перспективе. Средний уровень риска
10. Трудовые ресурсы Основа достижения конкурентных преимуществ – качественная работа персонала овощной лавки (продавцы, водители, экспедиторы, курьеры). Возможны сложности с подбором персонала с необходимыми личными качествами Средний уровень риска
11. Потребность в площадях Выбранное помещение овощной лавки находится в историческом здании и нуждается в ремонте фасада, проект которого должен быть согласован с исполнительной властью Высокий уровень риска!
12. Потребность в оборудовании Необходимо стандартное торговое оборудование Низкий уровень риска
13. Материальные ресурсы Необходимы экологически чистые продукты с отличным товарным видом в достаточно широком ассортименте Средний уровень риска
14. Организация основного бизнес-процесса, технология производства Основные требования к организации бизнес-процесса связаны с обеспечением сохранности качества продуктов. Это диктует особые требования к планированию и синхронизации по стандартному циклу «поставка - контроль – хранение – продажа» Средний уровень риска
15. Ключевые показатели продаж Планируются продажи на уровне не ниже 50 клиентов в день со средним размером покупки 350 рублей. Количество потенциальных покупателей при реализации качественной рекламы и надлежащем обеспечении качества должно покрывать указанное количество клиентов. Риск уменьшения количества клиентов частично нивелируется возможностью перепродажи продуктов в качестве сырья для столовой Низкий уровень риска
16. Объём и источники финансирования Предполагается использование собственных средств на реставрацию фасада и отделку помещения овощной лавки. Для закупки торгового оборудования необходимы внешние источники финансирования. Высокий уровень риска!
17. Уровень квалификации и опыта предпринимателя и команды стартапа Имеется значительный успешный опыт предпринимательской деятельности и управления персоналом в других сферах бизнеса Средний уровень риска
18. Юридическое оформление бизнеса Предприятие зарегистрировано Низкий уровень риска
19. Защита интеллектуальной собственности Для развития проекта в перспективе необходима регистрация товарного знака «Брокколи».
Другой защиты не требуется
Низкий уровень риска
20. Потребность в НИОКТР Требуется разработка проекта фасада здания овощной лавки и согласование проекта с органами исполнительной власти Средний уровень риска 
На основе анализа проекта экспертной группой проекта выработаны следующие рекомендации по запуску данного стартапа:
Разработка и реализация плана продвижения проекта:
  • Разработка фирменного стиля.
  • Разработка сайта.
  • Дизайн рекламных материалов.
  • Запуск рекламной кампании.
Поиск персонала в овощную лавку:
  • Анализ объявлений о поиске работы продавца продуктов.
  • Собеседование с кандидатами, отбор, обучение.
  • Заключение трудовых договоров.
Разработка проекта и реставрация фасада здания овощной лавки:
  • Контакты с департаментом культуры и архивного дела.
  • Определение требований к проекту реставрации фасада исторического здания.
  • Поиск проектировщика, заключение договора на проектирование.
  • Согласование проекта.
  • Поиск подрядчика, заключение договора на реставрацию.
Поиск поставщиков, выбор, заключение соглашений.
 
Поиск источников дополнительного финансирования для закупки оборудования:
  • Обращение в Государственный фонд развития предпринимательства Воронежской области
  • Обращение в лизинговую компанию
  • Принятие решения о выборе источника финансирования закупки оборудования.